Автопутешествие в Беларусь. Часть 4. Брестская крепость

Выезжаем из Пинска
Выезжаем из Пинска

05.05.2014

Привидений мы так и не увидели, но ночью просто капец как замерзли. Отопление по сезонности уже выключили, а погода здорово испортилась, на улице сильный ветер, ночью были заморозки. Тем не менее вроде выспались, позавтракали прямо в номере бутерами и кофе, собрались и отбыли. Сегодня дойдем до Бреста, потом вернемся на М1, в сторону Минска.

Зона отдыха
Зона отдыха
Все трактора в Беларуси не ржавые и чистые
Все трактора в Беларуси не ржавые и чистые
Трактористы, думаю, трезвые
Трактористы, думаю, трезвые

Когда только думали о путешествии в Беларусь, когда уже выехали, но не было никакого точного плана(как и сейчас впрочем), я точно знал что мы побываем в Бресте. Самый западный город Беларуси, там — знаменитая Брестская крепость. Через 150 км пути от Пинска, показался Брест.

Заезжаем в Брест
Заезжаем в Брест
Прибыли в Брест
Прибыли в Брест

Еще социальная реклама
Еще социальная реклама

Он встретил нас широкой главной улицей, по четыре полосы в каждую сторону, ровными и чистыми(впрочем как и везде в Беларуси) дорогами. Посещение Бреста в общем, сводилось к посещению его главной достопримечательности — крепости. Попасть в Брестскую крепость очень просто — идти, идти, идти, идти по главной на запад, в неё и упрешься.

Я из того поколения людей, которому уже не особо часто напоминали о той Великой отечественной войне. Ни один, ни второй деды у меня на ней не погибали, поэтому какой-то личной причастности я к тем событиям никогда не чувствовал. Все мои знания о ней сводятся к истории из школы и фильмам типа «Диверсант» и «Штрафбат». Фильм «Брестская Крепость» я смотрел как-то давно, помню только, что смотреть его тяжело.

Мы припарковались, пошли внутрь.

Брестская крепость
Брестская крепость

Внутри крепости, т.е. пройдя по мосту через Мухавец, мы бродили среди руин, остатков толстенных стен из красного кирпича. Смотря на выщерблены в уцелевших стенах, в неестественные углубления с острыми остатками кирпичей, воображение начинает рисовать летящие в них бомбёжки и свистящие пули. Эти стены всё помнят. Еще есть там такое место, выход к реке как раз через руины стен, где очень быстрое течение и сплошные водовороты — так и кажется что сейчас по этому течению мимо нас проплывёт мёртвый солдат.

Руины
Руины

Еще заметил, что чем дальше мы уходили вглубь крепости, тем сильнее и сильнее у меня начинала болеть голова. Сказал об этом Свете — те же симптомы. Дойдя до последнего памятника, повернули назад. После выхода за пределы острова на котором крепость, боль практически отпустила обоих. Понимаю, что скорее всего мы просто чересчур впечатлительные, и сами себя накрутили. Но написал как было.

Покидаем Брест
Покидаем Брест

Держим курс в сторону Минска. По трассе М1 в Беларуси мы прошли лишь небольшой отрезок в самом начале пути, потом ушли на Оршу. Сейчас же практически все время мы будем идти по ней. После выхода из Бреста, обнаруживаю знаки ограничения 100 км/ч для грузовиков и 120 для легковых, и это не может не радовать! 🙂 В принципе можно идти 130, превышение до 10 км/ч в Беларуси не тарифицируется. Но белорусы, например, едут 100-110 км/ч, а я ставлю на круиз разрешенные 120 км/ч, идем дальше.

Белорусские рубли
Белорусские рубли

Немного о белорусах, их машинах и стиле вождения. В основном они ездят на подержанных немецких бричках всех возрастов. Любят БМВ, Ауди, Мерседесы, особенно дизельные универсалы. Оно и понятно, вон она Европа, рядом. Японских машин не много, корейских и того меньше, китайских не видел вообще. Думаю, они считают что узкоглазые автомобили непомерно дОроги, а по качеству и комфорту отстают от стареньких европейцев. Что в общем-то не лишено смысла. Пройдя уже больше тысячи километров по Беларуси, я научился распознавать на дороге белорусов и русских, если универсал или седан в прошлом, позапрошлом и в позапозапрошлом кузове — 100% это белорус, если новенький японский или корейский внедорожник, кроссовер — русский. Машин типа жигулей и волг совсем мало. Стиль езды большинства белорусов спокоен и размерен. По культуре вождения, думаю, они на уровень выше нас. Скоростной режим соблюдается скурупулёзно. Если дорога по полосе в каждую сторону, а к корме прижался быстрее идущий — обязательно подвинуться правее (обочины как правило начинаются далеко за белой линией разметки), давая возможность себя обойти. Но есть и там совсем отмороженные панки, которые летят пьяными обгоняя через сплошную на переезде на красный сигнал семафора. Шутка 🙂 Пару раз видел как обгоняли через сплошную, и на этом всё.

Про гаишников. За всю дорогу по Беларуси видел 3-4 работающих машинки, в том числе смотрящих на нас в упор — никакого интереса мы у них не вызвали. По дороге прочитали в интернете, что нарушения иностранцев также фиксируются камерами. И на границе потом предъявляются, пока не оплатишь — не выпустят. Я вроде нигде не нарушил, будем выезжать, посмотрим. Радар-детектор в Беларуси 99.9% молчит.

М1 прекрасна! Машин немного, полотно как стекло, населенных пунктов на этом участке(от Бреста до Минска) очень немного, здесь можно очень долго не прикасаться к педали тормоза и кнопкам круиза. Единственное что чуть-чуть огорчает — сильный встречно-боковой ветер, машину сильно болтает. И расход с установившегося по Беларуси 8.1л/100км, при такой скорости и ветре увеличился до 10. Но это, конечно, всё фигня. Сотни километров на такой трассе пролетают незаметно, я рулил наслаждаясь дорогой, Светка искала в планшете что еще интересно будет у нас впереди. И нашла. Практически по пути у нас будет два интересных зАмка, один в городе «Несвиж», другой в поселке «Мир». Оба пункта расположились по разные стороны от М1, до одного 20 км к югу, до другого 7 км к северу, и от места пересечения дорог к ним и М1 около 80 км до Минска.

Стоит бычок
Стоит бычок
Качается
Качается

День подходил к концу, остановиться на ночь думали в одном из этих городков, в Несвиже или Мире, но гостиницы и там и там оказались непомерно дороги и все заняты, в результате получилось еще лучше. За 200 метров от виадука М1-Мир-Городея-Несвиж мы нашли заправку-кафе-мотель для дальнобойщиков. Большой новый номер со всеми удобствами обошелся в 300 000 бел.руб. Отсюда завтра хочешь в Несвиж, хочешь в Мир, мы остановились в настоящем «Crossroad».

Вечером, спустился в кафе, все столики пустовали. Под потолком висел телек, шел какой-то детектив по НТВ. Взял я себе пивка с орешками, и выпив банку, решил поприставать к барменше с вопросами. Устраивает ли их Лукашенко, какое у народа к нему отношение, ну и, как тут оно вообще живется? 🙂 По её словам, всех в общем все устраивает, зарплаты конечно не очень большие, но стабильные. То, что он диктатор, никого не смущает. Люди чувствуют себя больше славянами, нежели европейцами, и все в таком духе.

Конечно, это один взгляд одного отдельно взятого человека, который является простым работником. Мне интересно было бы узнать мнение владельцев малого бизнеса, директоров небольших фирм. У них здесь свободы гораздо меньше, чем у нас в России. Насколько я понял, «батька» всё строго контролирует. Но не встретилось мне на пути таких белорусов, чтоб извести их этими вопросами. Хотя, не особо я их и искал.
Пройдено ~ 400 км.

Предыдущая часть: Часть 3. Гомель-Пинск
Следующая часть: Часть 5. Несвижский и Мирский замки

Добавить комментарий