Баскунчак-Богдо-Витязево. Часть 2. «Ты не один»

Быстрые сборы
Быстрые сборы

12.06.2014 05:27

— Надо же, а на улице в это время уже совсем светло. — посмотрев на часы подумал я, проснувшийся по зову природы. Выйдя из туалета, спать дальше уже не лёг. В мыслях обозначился всего один вопрос, который я сам себе и задал:
«Ты хочешь ехать?»
«Да. Хочу».
«И этого достаточно. Просто езжай».
И уже не думая ни о предстоящем ТО, ни о попутчиках и попутчицах, ни о скуке и одиночестве, ни о тачке с навозом и деревне, я просто начал паковать шмотки. Трусы, носки, шорты, штаны, майки — хватило одной спортивной сумки. Старое одеяло с собой, если придеться спать в машине. Телефон, фотоаппарат, GoPro, флешки, деньги. Рация… блин, я же так и не установил в машину рацию… Ладно, закину с собой и её и антенну — по дороге где-нибудь поставлю. Огляделся, вроде все, и пошел на стоянку за машиной.

На все сборы ушло не больше получаса! И вот, около шести утра, по пустынным, серым улицам с мигающими желтым светофорами, я покидаю Нижний. Перед виадуком, после Гнилиц остановился в кольце, куда ехать-то? Так же еще и не решил! На юг или на север? На север или на юг? Хоть монету подкидывай. Ладно, у нас что-то прохладно сейчас, дождик вон моросит, тогда на юг? На юг!

И я переехал виадук в сторону Нагулино, вышел на объездную и двинул на Саранск, Пензу, Саратов.

Федеральная трасса Р-158 Нижний Новгород — Саратов, точнее её участок от Нижнего до Арзамаса, знаком мне до боли в жопе. Моя драгоценная супруга родом из Арзамаса, там живут её многоуважаемые мной родители, поэтому за последние 8 лет я съездил туда-обратно раз 300 точно. В 6 утра здесь оказывается довольно свободно, хотя в рабочее время трасса напряженная и конкретно загружена. 30-40 км от Нижнего, и полосы выделенные для обгона заканчиваются. Начинается обычная дорожка по одной полосе в каждую сторону. Учитывая количество фур, самосвалов, Пазиков, Газелей, Газонов и прочих ТС с крейсерской скоростью в 70-80 км/ч, коих здесь в огромном избытке, движение представляет из себя постоянное выглядываение слева в ожидании свободной встречки с последующим бессмысленным обгоном. Ну обгонишь ты эту фуру, пойдешь 100-110 и что? Через километр один хрен, упрешься в следующую. А остановишься отлить — всё пропало! Из-за куста будешь с тоской смотреть на уходящие вперёд Камазы, которые только что обгонял… И снова здОрово, всё заново. Но так, мелкими перебежками, обычно и ездил. Покрытие, правда, на ней нормальное. Если бы пару-тройку лет назад какие-то пидара… граждане дорожники не взяли бы на вооружение, видимо, технологии Сколково, и не придумали бы делать там дорогу засыпая её мелкими камнями, предоставляя право их укатки, собственно, самим участникам дорожного движения, я бы сказал что дорога отличная. Сколько сколов на ЛКП и лобовом они наделали, сколько тем на нашем автофоруме создали! Сейчас правда, камешки укатались, и единственный вред от них — шум, как будто едешь не на сликах, а на МТ’шке в машине без малейшего намёка на шумку.

Дойдя до развилки на Арзамас, не сворачиваю привычно направо, иду прямо. Сегодня мне чуть-чуть подальше 🙂 А где-то там, под покровом сонного городка, мирно спят мои жена и дочка. Даже и не зная еще, что их шебутной папаня куда-то отправился. Спите спокойно, любимые мои! Куда бы не занесла меня нелёгкая, я осознаю свою ответственность перед вами, и точно знаю, что вернусь к вам живым и здоровым.

Пока еще нижегородская область
Пока еще нижегородская область

Честно сказать, звонка жены часиков в 10-11 с обычным вопросом: «Привет, чего делаешь?» я ожидал с некоторым страхом. Отсутствие компании в поездку и моё тухлое настроение в последние дни, укрепило в ней мысль о том, что я уже никуда и не еду. Поэтому её реакция на ответ вроде: «Привет! Я сейчас где-то под Саранском! Или уже ближе к Пензе…», может быть непредсказуемой, и вылиться в последствии для меня в определённую порцию пизdюлей.

Дождь так и поливал, дорога всё извивалась и уходила вдаль, машин стало еще меньше. Всегда так, чем дальше от крупных городов — тем меньше трафик. В Лукоянове решил что пора бы поставить рацию. Закинул антенну на крышу, саму рацию, Megajet MJ-555, засунул в подлокотник — все управление у неё всё равно на тангенте. Кабель от антенны просто протянул поаккуратней по салону. Проблема осталась только одна — провод питания рации заканчивается зачищенными концами, в прикуриватель их не вставишь. Капитально тащить напряжение из моторного отсека в салон в мои планы не входило — некогда заморачиваться, ехать надо. Поэтому я просто остановился в том же Лукоянове у ближайшего магазина с сотовыми телефонами и купил самый дешевый зарядник в прикуриватель для мобилы. Разобрал его и прикрутил внутри провод питания рации. Ура! Я в канале!

Прикручиваю рацию
Прикручиваю рацию

Хотя я и волновался насчет настройки антенны, планировал провести её тоже где-нибудь по дороге, настройка не понадобилась. После пары проверок оказалось что связь и так отличная. Забегая вперед скажу, что километров через 600 я все таки съехал на всякий случай к одному ларьку с большой вывеской «Рации», зашел внутрь. Человек, сидевший внутри среди всяких осцилографов, вольтметров, весь в антеннах и КСВ-метрах сказал что у меня хорошая антенна и ничего делать с ней не надо. Ну и отлично.

Дороги Мордовии
Дороги Мордовии

В Мордовии отличные дороги! Если наша Нижегородская область по дорогам тянет на 4, то в Мордовии это твердая 5, местами даже 5+.

Развилка Пенза-Исса
Развилка Пенза-Исса

Почти дойдя до Саранска, ухожу на Пензу. А вот там, в Пензинской области, начинаются ремонты мостов. Ну как мостов, небольших мостиков, через небольшие речушки типа «Керенки», и все как один ремонтируют.

Ремонты дорог
Ремонты дорог

На каждом мосту реверс со светофором. Штуки три-четыре их прохожу быстро, практически не стояв, но на каком-то капитально встаю в нормальную колейку. Особливо нетерпеливые начинают шпарить по обочине, дальнобои ругаются на них и говорят что впереди работает машинка, как раз по душу обоченщиков. Как только гайцы останавливают очередного ошпаренного, в рацию слышатся радостные комментарии вроде: «Во-о-о! Еще одного приняли!», или: «Хоть какая-то от гаишников польза!»

Пробка. Ремонтируют мост.
Пробка. Ремонтируют мост.

Простояв с полчаса, сворачиваю к кафешке, время почти обед, что-то голодно уже. А может и пробка рассосётся. Да и смотреть на неё приятней со стороны, а не будучи участником. За весьма неплохим борщом меня и застал долгожданный звонок жены, разговор был примерно такой:
— Привет! Как дела? Чем занимаешься?
— Привет! Нормально, да вот, суп ем…
— Суп? Где ты взял суп? Ты что… суп сварил?
— Да нет… — говорю, и вывалил всё как есть — Я тут это, Зай, решил все таки немного прокатиться, и сейчас где-то в районе Пензы, сижу в придорожной кафешке, суп ем.
— …
— Алло?
— Да-да, я слышу. Ну, решил так решил, главное езжай осторожно и давай там, без приключений чтоб!
— Еду очень осторожно! Никаких приключений!
— В какую сторону хоть едешь-то?
— В южную, поеду на Баскунчак, Богдо.
— Понятно. Ну что ж, отдыхай, удачно добраться!
— Спасибо, спасибо 🙂
В общем, поболтали еще о том, о сём. Но самое главное — разговор прошел без тех самых, которых я так боялся когда выезжал.

А пробка действительно почти пропала, сытый и воодушевленный положительной реакцией супруги, я двинул дальше. Следующий крупный чек-поинт — Саратов. Дорога до него ничем особо не запомнилась. Покрытие не сказать что плохое, та же двухполоска с бесконечной вереницей фур, Газонов, Газелей, которые то и дело приходиться обгонять. За 600 км пути, которые я уже проделал мне это, кстати, порядком поднадоело. Конечно, километров 100, 200, ну 300 можно ехать в режиме постоянных обгонов, но дальше начинает напрягать. Да, это тебе не М1, на которой по две полосы в каждую сторону, и где можно почти всегда держать 110 на трассе, 80 в населенке.

Саратовская область
Саратовская область

Саратов уже остался позади, впереди Волгоград, до которого я расчитываю сегодня доехать. Ситуация на дороге не меняется, двухполоска, покрытие на 4, фуры. Где-то на этом участке, устав уже от бесконечных обгонов, я пристроился за одной из них, и спокойно ехал 80-90. Какой же это оказывается кайф! Неспешно катить по трассе и никуда не рыпаться.

Дорога...
Дорога…

На подъезде к городку с симпатичным названием «Камышин», пейзажи за окном наконец-то начинают меняться.

Километров за 100 до Волгограда снова ремонты, ремонты, ремонты…

На одометре который я обнулил выезжая из дома 972 км, время почти девять, наверное пора искать привал. Привалом стала придорожная гостиница «Радуга».

Поселился я в комнатушке 3 на 4 метра, душ и туалет общий. Зато всего 1000 руб. и балкон есть. С балкона машинку видно, и покурить можно.

Сходил в тамошнюю кафешку, наелся. Но кафешка, кстати, не порадовала. Обычная столовка с подносами и кассой на конце, а цены там ни разу не как в столовках, раза в 3 повыше.

Вернулся в номер. Что собственно делать? Спать не охота, да и вроде рано еще… И накатила на меня вдруг тоска, то о чем думал, что будет скучно одному. Пока ехал, нормально, музыка играет, дорога, машины ездят, по рации хоть с кем-нибудь словом обмолвиться можно. А сейчас… сидя в этой комнатушке, где-то за тысячу километров ниже по карте, вдали от дома, от жены с дочкой, от друзей, один… совсем один… В общем, сходил опять в столовку, купил пива, чтоб повеселей стало. А то, чувствую, я с этой грусти-тоски-печали чего доброго, назад уеду. Позвонил жене, поболтали. Включил зомбоящик, точнее «зомбоящичек», учитывая его размеры, который в обычных условиях вообще никогда не включаю, пощёлкал каналы… И вдруг вспомнил про Антона (Антоха52 с форума), он же с друзьями где-то в этой же степи сейчас должен быть! Набрал его — Антоха и впрямь оказался в степи. Сказал что они на озере Эльтон, завтра собираются степными дорогами на Баскунчак, до которого 200км. Туда же куда и я! Договорились завтра ближе к делу созвониться и пересечься там. Ура! Я не один!

Приободрённый таким поворотом событий, а также парой банок пива с орешками, ложусь спать. Mp3-плеер, который иногда включаю на ночь ненадолго, заиграл:

Пройдено 972км.

Предыдущая часть: Часть 1. Выезд из Нижнего Новгорода
Следующая часть: Часть 3. Озеро Баскунчак

Добавить комментарий