Баскунчак-Богдо-Витязево. Часть 4. Гора Богдо

гора Богдо
гора Богдо

Спустя ровно полгода, я наконец нашёл время продолжить отчет по своему летнему путешествию. Время нашлось самым парадоксальным образом 🙂 Дел под конец года навалилось СТОЛЬКО, что я решил разом послать их все лесом и чем-нибудь отвлечься. Сия писанина и стала этим самым отвлечением, ну и освежением в памяти тех весёлых и длинных выходных. Читаем!

14.06.2014

Утро в нашем лагере
Утро в нашем лагере

Одеяло, которое я закинул в машину при выезде, оказывается очень пригодилось. Это я выяснил утром, когда очнулся одетый и завернутый в него в багажнике своей машины. Пацаны оказывается уже встали, и даже сообразили завтрак (только завтрак). Мы умылись, позавтракали, убрались, потихоньку собрались. Рожи через часок стали превращаться в лица, обратно. Вызвонили проводника, чтоб вызволял нас из-под шлагбаума, выехали. Чего там… ах, да, гора! У нас гора Богдо по курсу. Проезжали мимо карьеров, которые я вчера и принял за гору, остановились сфоткаться и там.

Карьер
Карьер
Дорога на гору
Дорога на гору

Еще минут двадцать и мы у подножия. Там же, у подножия, КПП в котором охрана и гид.

Практически Дикий Запад!))
Практически Дикий Запад!))

Заплатили около 200 руб. с носа (точно не помню, если честно), гид переместился ко мне в машину. Доехали до стоянки, которая располагается чуть подальше.

Тех, кто представляет себе дикие, девственные горы с еле заметными тропинками на подъём, вынужден разочаровать. Цивилизация сюда добралась капитально, в хорошем и в плохом смысле. Маршрут наверх выложен деревянными дорожками, по бокам стоят указатели и щиты с описаниями достопримечательностей горы. На самом верху расположена деревянная смотровая площадка, с перилами и лавочками. Камни и прочие части горы, которые легко доступны и на которых можно что-то написать, не избежали своей участи от рук разумного и цивилизованного человека. Ну да ладно.

Еще пара фоток:

По этим вымощенным деревянным дорожкам, мимо щитов и указателей, под рассказы гида о горе и легенды, мы и заползали потихоньку наверх. Богдо, оказывается, правильно называется Большое Богдо, хотя никаких других гор Богдо и вообще гор я рядом не видел. Эта гора – единственная в Прикаспийской низменности. Подножие её лежит на 20 метров ниже уровня моря, высота горы – 149 метров над уровнем моря. Внутри горы располагается соляное ядро, которое имеет удельный вес меньше, чем покрывающая его кора. Поэтому ядро постоянно увеличивается, а гора потихоньку растет и растет вверх.

Гора доносит до нас остатки мезозойской эры. Здесь единственное место в Европе, в котором триасовые осадочные породы, в которых содержаться скелетные останки, сами выходят на поверхность! В общем, я так понял, в горе попадаются останки древних животных, которые жили четверть миллиарда лет назад. Настоящий рай геолога.

Гора отличается необычной расцветкой – красной. Напоминает Марс (я там не был если что, но я смотрел фильм «Вспомнить всё» со Шварценеггером). Это из-за сильной концентрации разных металлов. Хотя есть и другие мнения на этот счет, и тут начинаются легенды.

Легенды горы Большое Богдо

Жили-были в степи сын с отцом, два богатыря. В степи не было ни холма, ни бугра и отправились они на Урал, горы посмотреть, для разнообразия. Пришли, посмотрели, понравилось. Решили по камню с собой домой захватить и стали возвращаться обратно. Но по дороге сын-богатырь устал тащить на себе каменюку, решил сделать привал, передохнуть. Тут и умер. Отец сына похоронил и пошел себе дальше. Камень не бросил, твердо решил донести его до родного дома. Проходил он мимо соленого озера и решил нагнуться за щепоткой соли. Тут камень, который он вероятно тащил за спиной, резко прибавил в весе и навалился на богатыря, раздавил его и сам окрасился в красный цвет. Камень всё разрастался и разрастался и превратился в гору. Красный цвет тоже остался.

Однажды, давным-давно, на реку Волгу приехал Далай-лама. Понравилось ему тут, красивая речка, и степи понравились, да и вообще. И все бы ничего, только гор не хватает. Не порядок, должно быть подумал Далай-лама. Решил он исправить сию огорчительную оплошность природы и велел двум самым сильным монахам притащить в эти края гору. Сильным, имеется ввиду духом, а не физически. Монахи на то и монахи, чтоб силой мысли и духа невероятные вещи творить. Короче, сходили они на Урал, подобрали гору покрасивее, закинули на плечи и выдвинулись обратно. Назад шли долго, груженые же. Почти добрались до места, каких-то пятьдесят километров осталось, да вдруг… попалась им по дороге девушка-казашка невиданной красы. Не смотря на всю силу духа монахов самогО Далай-ламы, не сдюжили они своих мужских инстинктов, мысли рассредоточились, дух рассеялся и гора их придавила. Естественно она окрасились кровью монахов, потому и красная. Далай-лама потом приезжал на место происшествия, сильно расстроился, долго плакал. Настолько долго что наплакал озеро, которое теперь называется Баскунчак. Что случилось с красивой казашкой неизвестно.

Вот такие вот легенды. Я, честно говоря, немного сдерживаюсь, чтобы не поюморить чутка над ними, но на то они и легенды 🙂 Их еще много, но во всех присутствуют два человека, которые по тем или иным причинам куда-то пошли и притащили сюда эту гору. Может быть когда-то и случилось что-то подобное 🙂

Ну вот мы и на вершине горы. Точнее на смотровой площадке, которая, как оказалось, совсем не вершина… На самую верхнюю точку доступ запрещен. Там обитает какая-то очень редкая ящерица, и если пускать туда людей – может сожрать. Шутка 🙂 Но ящерица действительно существует и она очень редкая. Причины запрета конечно другая. Гид рассказал, что наш брат турист может запросто нАсмерть замучить бедолагу своим любопытством. Ну или просто затоптать.

Мы на смотровой площадке
Мы на смотровой площадке

Вид со смотровой площадки красив. Белое озеро, бескрайняя степь соединяется с небом где-то в далеке, в общем, живописно. Мы полазили еще какое-то время по горе, пофоткались в выступах, во всяких мини-пещерах.

Вид на озеро Баскунчак
Вид на озеро Баскунчак

Гид тем временем двинул назад, а нам посоветовал спуститься с другой стороны и обойти потом вокруг горы. Спасибо конечно, ведь умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт… Однако это работает при условии, что этот самый умный, не находится УЖЕ на вершине горы. В общем, спустились мы с другой стороны и пошли… Состояние наше после вчерашних возлияний было пока не идеальным, и подъем в гору на аццкой жаре его отнюдь не улучшил. И теперь, без капли воды, четверо безлошадных ковбоев плелись обходя вокруг гору. Где-то через полчаса показалось наконец стойло, где нас ждали верные кони + порядком заскучавший уже, по виду, гид, suka.

Напились воды, умылись, поехали обратно, в Нижний Баскунчак… Навалилось чувство заканчивающегося путешествия. Сегодня получается уже третий день моей поездки, завтра последний выходной. Антон сказал в рацию что они сейчас в Волгоград, на Мамаев курган и домой. Конечно, по всем статьям мне следовало бы поехать с ними. Вместе ехать веселей, завтра остался бы день на оклематься перед работой, да и на саму работы надо было уже послезавтра…
Но мне вдруг просто до жути захотелось искупаться в море!
Да и осталось-то тут до него уже… эээ… ну в общем меньше чем от Нижнего Новгорода 🙂
Работа… ну возьму пару административных, чай не уволят.
Жена. Ну вот тут, конечно, сложнее. В степи да горы, да в солёные озёра — это пожалуйста. Но в море, на курорт, один… Ладно, как-нибудь тоже разберёмся.
Все эти мысли пронеслись у меня в голове за долю секунды, и в рацию я крикнул: «Я в душ и на море!»

***

Заплатив полтос за душ, освежился, стал думать как лучше добраться до моря. Ехать решил в Анапу. Пошукал по интернету, и судя по опыту одного из наших автофорумцев, ехать лучше опять через Волгоград, потом перегон до М4, вынырнуть около Каменск-Шахтинского, а дальше уже одна дорога. Поехали!

Зеркала под рукой не оказалось, но есть же фотик!)
Зеркала под рукой не оказалось, но есть же фотик!)

Ахтубинск, Знаменск, Ленинск, Средняя Ахтуба, я тут уже ехал, пункты теперь идут в обратном порядке. Добрался до первого крупного чек-поинта — Волгограда, переехал мост через Волгу.

Волгоград. Мост через Волгу.
Волгоград. Мост через Волгу.

Снова не перестаю удивляться дорога сего города-героя. По виадуку съехал на ул. Рокоссовского, потом пропустил поворот на нужную мне ул. Ленкоранскую, по какому-то уже частному сектору, немыслимым колдобинам, с подсказками местных выбираюсь, наконец, на дорогу А-260.

Выезд на А-260.
Выезд на А-260.

Она и доведёт меня до М-4, до которой отсюда ~350км. Отъезжая от Волгограда, как и от любого крупного города, движение плотное, но километров через 50 стихает, становится практически пусто. А дорога действительно хороша! Покрытие на пятёрку, движение слабое. Фуры конечно попадаются, куда ж без них, но обгонять их там не проблема. Еще, разок встретилась попутная колонна из пары десятков комбайнов, которые раскорячились почти ширину обеих полос и тошнили себе километров 30 в час. Тоже обогнал.

 

Пылищи в салоне после степей было несколько слоёв после Баскунчака
Пылищи в салоне после степей было несколько слоёв после Баскунчака
На море!
На море!

Последняя сотня километров до М-4 даётся труднее. Потому что тупо скучно 🙂 Все чаще лазаю в телефон, смотрю на Я.Карты, ну сколько там еще до неё? Нажал на тапку, чтоб не уснуть. В общем, заранее скажу, что дорога эта — лучший по покрытию и движению отрезок из всех пройденных мною в рамках этой поездки. Единственный «недостаток» — монотонность, М-4 ждал как родную. И вот, доехал наконец. Надо сказать, выезд с А-260 на М-4 придумал какой-то совсем укуренный тип.

Трасса М-4 «Дон»
Трасса М-4 «Дон»

Вот она! М-4! Несколько лет назад, на старенькой Audi 100, 1992 г.в. я уже ездил в эти края, в ту же Анапу. Широкая трасса в основном по две полосы в каждую сторону, местами с отличным, места с ужасным дорожным покрытием, с вечными ремонтами и наводящим на многих ужас ростовским постом. Как только выехал на неё, манеру езды сразу пришлось менять. В основном все едут более-менее бодренько. В правой полосе 90-100 км/ч, в левой 110-120. Мне в левую. Через полчаса машины с которыми едешь становятся практически знакомыми 🙂 Проблема в том что мне по такой дороге удобнее всего ехать на круизе-контроле, поставил 120 и вперёд. Что в гору, что под гору, машина сама будет поддерживать скорость, ну с погрешностью там, в 5-7 км/ч. Не у всех есть круиз, или работает с другими погрешностями. Поэтому тот кто едет впереди, в горку замедляется, а под горку наоборот, ускоряется. При этом, видя меня, накатывающего сзади, такие машинки перестраиваются в правый ряд, чтобы не мешать. Потом лезут в левый ряд, уже за мной и ускоряются под горку. И теперь им мешаю уже я, который еду всё те же 120. Тоже ухожу в правую полосу, когда обстановка позволяет. Таким вот, манером броуновского движения и едем почти до самого Ростова 🙂

За окном темнеет, еще один день подходит к концу. Переехал Дон через Аксайский мост, нашел мотельчик, называется «Мираж». Микрономер в 6-7 кв.м., с туалетом и душем на этаже — 1000р. + стоянка 100р. В общем сносно, как везде. Питаться только там не рекомендую. На еду, не самого лучше качества, цены конские. За пюре с мясом и какой-то салат с соком с меня взяли ~600р. Мясо при этом было резиновое, а картошка похоже что быстрорастворимая. Пойду спать. Завтра предстоит пройти ростовский пост ДПС, там и до моря уже километров 400 останется. Так, а сегодня вообще у меня сколько пройдено?

Пройдено ~700км.

Предыдущая часть: Часть 3. Озеро Баскунчак
Следующая часть: Часть 5. Витязево

Добавить комментарий